Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Верстаки слесарные купить
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Автомобили семейства ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 явля- ются моделями последовательного развития конс- трукции малолитражных автомобилей "Жигули". Их отличают хорошие динамические качества и ком- фортабельность. Вместе с тем, для наиболее пол- ного удовлетворения запросов покупателей на ос- нове базовых моделей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 завод выпускает модификации автомобилей, которые от- личаются, в основном, установкой двигателей с другим рабочим объемом цилиндров. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 классическая, т.е. двига- тель расположен спереди вдоль осевой линии ав- томобиля, а ведущими являются задние колеса. Крутящий момент от двигателя передается к зад- ним колесам через узлы трансмиссии, к которой относятся сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и по- луоси заднего моста. Двигатель вместе со сцеп- лением и коробкой передач образует силовой аг- регат, который закреплен на автомобиле в трех точках на резиновых опорах. В конструкции авто- мобилей учтены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе всегда уделялось большое внимание. Автомобили отвечают всем требованиям по безопасности Евро- пейской Экономической комиссии ООН. Двигатель. На автомобилях устанавливаются унифицированные двигатели ВАЗ различной мощности в зависимости от модели автомобиля или ее модификации. Двига- тели - четырехтактные, карбюраторные, рядные, с верхним расположением распределительного вала. Система смазки двигателя снабжена полнопоточным масляным фильтром 10 и рассчитана на применение специальных масел с комплексом присадок, прида- ющих маслу высокие смазочные свойства, стой- кость против окисления и позволяющих работать в широком диапазоне температур. Система вентиля- ции картера - закрытого типа, обеспечивает от- сос газов из картера во впускной трубопровод и повышает долговечность двигателя. Система ох- лаждения - жидкостная, закрытого типа. В систе- му охлаждения двигателя включен отопитель кузо- ва, в который жидкость поступает из головки цилиндров через кран и отводится к насосу. Ох- лаждающая жидкость - специальная с низкой тем- пературой кипения, не действует на металлы и резину. Жидкость заливают на заводе, и не тре- буется ее замены в течение двух лет. Система питания двигателя включает воздушный фильтр 17, карбюратор, топливный насос 11 с рычагом ручной подкачки топлива и топливный бак. Карбюратор с падающим потоком имеет две последовательно включающиеся смесительные камеры. На карбюрато- ре установлен высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа, имеющий бумажный фильтрую- щий элемент с дополнительным очистителем из нетканого синтетического волокна. Топливный бак 20 размещен в багажнике. Система выпуска газов снабжена тремя последовательно расположенными глушителями. Соединенные хомутами узлы системы крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями на корпус основного глушителя и резиновой по- душкой за выпускную трубу. Трансмиссия. Сцепле- ние - однодисковое сухое с диафрагменной нажим- ной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Для управления сцеплением 'служит ножная педаль с серво-пружи- ной и гидравлическим приводом. Коробка передач 46 имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу для заднего хода. На автомобилях в вариантном исполнении возможна установка пя- тиступенчатой коробки передач. Все передачи пе- реднего хода снабжены синхронизаторами, которые до включения шестерен выравнивают скорости вра- щения соединяемых деталей. Выбранные передаточ- ные числа обеспечивают уверенное трогание с места, хороший разгон и высокую экономичность. Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче и состоит из двух валов с промежуточной опорой 43, резиновой муфты и двух карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Главная передача и дифференциал находятся в картере заднего моста. Главная пе- редача - коническая, гипоидного зацепления, дифференциал - двухсателлитный. EfflegqgjqbOBflStffla-состоит из рулевого меха- низма и рулевого привода, передающего усилие водителя к управляемым колесам. Редуктор руле- вого механизма червячный, с глобоидальным чер- вяком и двухгребневым роликом. Передаточное от- ношение редуктора 16,4. Рулевой привод - трехзвенный, включает в себя одну среднюю и две боковые симметричные тяги, сошку, маятниковый и поворотные рычаги. Подвеска передних колес - независимая, на поперечных рычагах, с цилиндри- ческими пружинами, телескопическими гидравли- ческими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Амор- тизаторы размещены внутри пружин. Штампованные верхние и нижние рычаги 4 подвески соединены с кованой поворотной цапфой с помощью двух шаро- вых шарниров. При помощи резинометаллических шарниров, осей, болтов и гаек нижние рычаги со- единены с поперечиной передней подвески, а верхние рычаги - с несущей частью кузова. Тор- сионный стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой наклон кузова на повороте и снижает поперечные раскачивания кузова. Соеди- нен с кузовом и нижними рычагами с помощью кронштейнов, охватывающих резиновые подушки штанги стабилизатора. Подвеска задних колес за- висимая, с цилиндрическими пружинами и гидрав- лическими телескопическими амортизаторами двус- тороннего действия. Представляет собой жесткую балку (задний мост) 40, связанную с кузовом од- ной поперечной и четырьмя продольными штангами 39. Имеет три буфера сжатия, расположенные по концам балки заднего моста и в центре. Аморти- заторы 28 установлены вне пружин и крепятся сверху к кузову, а снизу - к концам балки зад- него моста через конические резиновые втулки. Тормоза. Тормозная система снабжена гидравли- ческим приводом к колесным механизмам, управля- ется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (ава- рийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управ- ляется рычагом 23 (рис. 2) и действует только на задние колеса. Эта система имеет механичес- кий тросовый привод. Передние тормоза 2 - дис- ковые, состоят из диска и суппорта. Диск прик- реплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронш- тейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравличес- кие цилиндры с поршнями, передающими усилия на колодки с фрикционными накладками. Задние тор- моза 39 - барабанные, с само устанавливающими колодками, с приводом от одного главного ци- линдра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо. Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две не- зависимые полости с двумя поршнями. Две незави- симые системы введены для безопасности: в слу- чае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждения трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних проводов регулятор давления уменьшает вероят- ность блокировки колес при торможении. Электро- оборудование автомобилей выполнено по однопро- водной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены СИ "массой", выполняющей функцию вто- рого провода. Источниками тока в системе явля- ются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой об- гонной муфтой. В систему зажигания входят ка- тушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуум- ным корректором угла опережения зажигания, про- вода высокого и низкого напряжения, свечи зажи- гания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение доро- ги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных при- боров и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля. Основными приборами наружного освещения являют- ся фары, подфарники, боковые указатели поворо- та, задние фонари, катафоты и фонари освещения регистрационного знака. Салон освещают два пла- фона, которые включаются выключателями, распо- ложенными на корпусах плафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании какой-либо две- ри включаются оба плафона. На щитке приборов размещены тахометр, спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель температуры охлаж- дающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного дав- ления. Кроме того, в спидометре и тахометре на- ходится шесть контрольных ламп. Кузов автомоби- лей типа "седан", цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представля- ет собой сварную пространственную ферму, основ- ными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость. Перед- ние двери с передней навеской имеют два безо- пасных стекла: переднее поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запира- ются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два бе- зопасных стекла: переднее - опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней две- ри имеет блокировку. Дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой. Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое стек- ло типа "триплекс", состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрач- ным. Заднее и боковые стекла безопасные, зака- ленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком. Багаж- ник размещен в задней части кузова. Замок крыш- ки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 37, домк- рат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее си- денье - неподвижное, цельное. Модификации авто- мобилей ВАЗ-2103 различаются установкой двига- телей различной мощности (см. "Техническая характеристика автомобилей"). Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 установкой бо- лее мощного двигателя с рабочим объемом 1,6 л, внутренним и наружным оформлением кузова. изме- ненной схемой оборудования. Модификации ВАЗ21061 и ВАЗ -21065 отличаются от ВАЗ-2106 установкой двигателей с другим рабочим объемом. Модификация ВАЗ-2106 оснащена двигателем 2106, как и автомобиль ВАЗ-2106, но комплектуется пя- тиступенчатой коробкой передач и главной пере- дачей с передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания и карбюратор 21053-1107010 (типа "Со- лекс"), галогеновые фары, электрообогреваемое заднее стекло. В кузове изменены обивка и под- головники сидений.

1. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;
2. Передний тормоз;
3. Пружина и амортизатор передней подвески;
4. Рычаги передней подвески;
5. Расширительный бачок системы охлаждения двгателя;
6. Боковой указатель поворота;
7. Подфарник;
8. Фары.;
9. Бачок смывателя ветрового стекла:
10. Масляный фильтр;
11. Топливный насос;
12. Указатель уровня масла в двигателе;
13. Распределитель зажигания;
14. Радиатор:
15. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;
16. Аккумуляторная батарея;
17. Воздушный фильтр;
18. Двигатель;
19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
20. Картер сцепления;
21. Приемная труба глушителей;
22. Рычаг переключения передач:
23. Рычаг стояночного тормоза:
24. Рулевое колесо;
25. Передний дополнительный глушитель;
26. Задний дополнительный глушитель;
27. Пружина задней подноски;
28. Задний амортизатор;
29. Топливный бак;
30. Основной глушитель;
31. Задний указатель поворота:
32. Стоп-сигнал;
33. Фонарь освещения регистрационного знака:
34. Регистрационный знак;
35. Инструментальная сумка;
36. Домкрат:
37. Запасное колесо:
38. Инструментальная коробка;
39. Задний тормоз;
40. Продольные реактивные штанги задней подвески;
41. Задний мост;
42. Заднее сиденье;
43. Задний вал карданной передачи;
44. Промежуточная опора карданной передачи;
45. Передний вал карданной передачи:
46. Переднее сиденье;
47. Коробка передач;
48. Педаль гидропривода колесных тормозов;
49. Педаль гидропривода сцепления.